Что же сказал Заратуштра
все наши беды - из-за лжи
В русском языке слово "благо" имеет два значения, что порождает смысловые коллизии и ошибки в суждениях:
др.-инд. bhárgas «лучезарный блеск» этот смысл заложен в Авесте.
ст.-лит. blagnas "плохой, злой, негодный" этот смысл используют в простонародье как негативный эпитет живого существа.
Определить день авесты поможет бесплатная программа Zet 8 или 9 После запуска программы, введите текущую дату или дату своего рождения в окошко Исходные данные и нажмите выполнить. Номер солнечного дня виден слева сверху рядом со значком Солнца. Если кликнуть по нему правой клавишей или зайти в меню Таблицы-Календарь-Тотем дня, то можно получить краткое описание. В программе так же есть Тотем месяца.
Зороастри́зм ( «Благая вера почитания Мудрого», «Благая вера») — одна из древнейших религий, берущая начало в откровении пророка Спитамы Заратустры (полученном им от бога — Ахура Мазды. В основе учения Заратустры — свободный нравственный выбор человеком благих мыслей, благих слов и благих деяний.
Ахура мазда (Ормазд) — творец духовного и физического миров, единый бог, основные эпитеты которого «Светлый» и «Славный» (точнее «Полный хварна», сияющей царской славы). бог светлой силы у персов.
В основе этического учения зороастризма противопоставление двух понятий: Аша и Друдж.
Арта или Аша — это закон вселенской гармонии, истина, правда, добро (отец Аши — Ахура Мазда).
Друдж — это антитеза Аши, буквально: ложь, разрушение, деградация, насилие, грабёж.
Все люди делятся на две категории: ашаваны (приверженцы Аши, праведные, те, кто стремится нести миру добро) и друджванты (лживые, несущие миру зло). Благодаря поддержке Ахура Мазды, праведные должны побеждать Друдж и мешать её приверженцам губить мир.
«Дух» в зороастрийском понимании это mainyu (перс. minu), то есть «мысль». Два изначальных духа — добрый и злой (Спента и Ангра) — символизируют две противонаправленные ментальности: направленную на созидание и направленную на разрушение. Последняя (Ангра Маинью, Ахриман) объявляется главным врагом Ахура Мазды и его мира, его Разрушителем и прежде всего губителем человеческого сознания, чьё разрушение оборачивается деградацией общества и затем всего мира. Отсюда проистекает задача зороастрийца — следовать Спента Маинью (доброму духу, созидательному мышлению) и подобно своему творцу Ахура Мазде воплощать в своих деяниях Ашу (вселенский закон добра) и отвергать Друдж (ложь, зло, разрушение).
Заратустра — согласно учению зороастрийцев, единственный пророк Ахура Мазды, принёсший людям благую веру и заложивший основы нравственного развития. В источниках описывается как идеальный священник, воин и скотовод, боец, образцовый глава и покровитель людей всего мира. Проповедь пророка носила ярко выраженный этический характер, осуждала насилие, восхваляла мир между людьми, честность и созидательный труд, а также утверждала веру в единого бога (Ахуры). Критике подвергались современные пророку ценности и практика кавиев — традиционных вождей арийских племён, совмещавших жреческие и политические функции, и карапанов — арийских колдунов, а именно насилие, грабительские набеги, кровавые ритуалы и безнравственная религия, поощряющая всё это.
Согласно учению зороастризма, свет является зримым образом бога в физическом мире. Поэтому желая обратиться к богу, зороастрийцы обращаются лицом к свету — источник света представляет для них направление молитвы. Особое уважение они придают огню, как наиболее важному и доступному для человека с давних времён источнику света и тепла. Отсюда распространённое внешнее определение зороастрийцев как «огнепоклонников». Между тем, не меньшим почтением в зороастризме пользуется и солнечный свет.
По традиционным представлениям зороастрийцев Огонь пронизывает всё бытие, как духовное, так и телесное.
Учение Заратустры было одним из первых, что провозгласило личную ответственность души за совершённые деяния в земной жизни. Заратустра называет рай vahišta ahu «наилучшим существованием» (отсюда перс. behešt «рай»). Ад именуется dužahu «дурное существование» (отсюда перс. dozax «ад»). Рай имеет три ступени: благие мысли, благие слова и благие деяния и высшую ступень Гародману «Дом Песни», Анагра раоча «Бесконечные сияния», где пребывает Сам Бог. Симметрично ступени ада: дурные мысли, дурные слова, дурные деяния и средоточие ада — Друджо Дмана «Дом Лжи».
Избравших Праведность (Ашу) ждёт райское блаженство, избравших Ложь — мучения и саморазрушение в аду. Зороастризм вводит понятия посмертного суда, представляющего собой подсчёт деяний, совершённых в жизни. Если добрые дела человека хотя бы на волосок перевесили злые, язаты ведут душу в Дом песен. Если перевесили злые дела, душу утаскивает в ад дэв Визареша (дэв смерти).
Одно из благих дел, которое должен человек сотворить, чтобы способствовать возрождению Хаомы - тому Древу Жизни, которое является символическим хранителем рода, которое обеспечивает абсолютную защиту на уровне наследственной передачи информации. Это древо хранит память поколений, память того, что в жизни произошло не только у нас, но и у всех носителей разума. Уничтожение того дерева на заре времен оборвало цепь памяти, сорвалась « времен связующая нить». Это хранитель целостности, хранитель рая, который был у человека.
Хаома во многом поминается, как благодатное состояние, зороастрийцы хорошо относились к легкому опьянению.
Симург — бессмертная птица, гнездящаяся в ветвях Мирового Древа Познания.
Симург является символом бессмертия, свободы духовного от земного, божественности, духовной мощи, победы духа над злом и смертью. Симург — посредник между небесным и земным миром. По древнему зороастрийскому поверью, Симург переносит души праведников в рай. Симург — вестник богов, пророк, вещая птица, предсказывающая будущее и знающая язык небес. Симург учит людей правде, добру и справедливости, приходит им на помощь в трудную минуту, передает древнюю мудрость, залечивает раны, спасает в трудные минуты богатырей, борющихся со злом.
В зороастрийских текстах говорится, что Симург сидит под Мировым Древом, на котором произрастают все семена мира, и взмахами крыльев рассыпает эти семена, которые дождь и ветер разносит по всему свету; в более поздних легендах Древо и Симург отождествляются.
Солнечный Календарь Авесты - наследие ариев
Авеста. Поклонение Галактическому огню
Книга Фридриха Ницше.
Хроническая ложь в зороастрийском мировоззрении + подробные пояснения для беларусов
Хроническую лживость, можно рассматривать, как тяжелое душевное заболевание, а можно, как одержание вирусоподобным мегадемоном лжи Друдж (Друдж или Друг с авестийского «ложь»).
В тексте хватает косяков, но П.Глоба один из немногих, кто серьезно занимается развитием Авесты. К сожалению, он остановился на дуальном уровне толкования. Борьба Добра и Зла в которую пропали классические авестийцы неразрешима. Для них это закончилось упадническим культом Митры, который слился с христианство - "Епифаний Кипрский же говорит о рождении от богини-девы Коры бога Эона, которое отмечалось в Александрии 6 января (а Эон мог отождествляться с Фанетом и тем самым с Митрой)]." В христианстве до кучи и культ Вельзевула и Кибелы и Решефа и Осириса с Изидой и Езуса и Илу с Баалами - МТДП слепили эту поделку из того что было. Если смотреть на конструкцию христианства, то выглядит довольно нелепо и дико, а по утверждениям самого МТДП, "Исус" фэйковый персонаж, то христоедство - это вера в силу искусства обмана и лжи, вера в то, что ложь способна управлять любовью и направить её на разрушения и саморазрушения, поработить при помощи любви.
Это как и ИньЯнь, как и закон Гегеля - Единство и борьба противоположностей. Этот уровень - предел для понимания "слабых голов". Если же смотреть дальше, отбросив объективное добро и зло (христоедский фэйк по-сути, эта пара субъективна), то внезапно становится понятно, что все эти рассуждения ни к чему. В наблюдаемой вселенной уже заложена полная асимметрия. Только выражается она не в болтовне, а в соотношении Материя-Антиматерия или Лево-право вращающийся изомер белков и т.д. - функциональная асимметрия.
Левовращающиеся белки конструктивны для организма, право- деструктивны, но есть и исключения и переходы.
Суть зла в его умении концентрироваться в закрытых системах, самоорганизовываться и перепрограммировать естественные ценозы, для деятельности приводящей к уничтожению и самоуничтожению. Возможно это связано с необычной конструкцией Солнечной системы, являющейся тройной звездой.